+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Гоголь сюита завещание описание 2019 год

Перед смертью Николай Васильевич Гоголь признался в двух страшных грехах: в гомосексуализме(считалось,что великий писатель от природы вообще импотент);в том,что всю жизнь мечтал писать на ридной мове(то есть на украинском языке),но в имперском Петербурге,(о, не верьте этому Петербургу!), где так много маленьких людей, это оказалось несбыточной мечтой.
И Гоголь оставил завещание, в котором основными были такие слова: После смерти моей перевести на ридну мову(украинский язык) все мои сочинения,но прежде всего — «Мёртвые души»,»Ревизора»,»Тараса Бульбу»и «Вечера на хуторе близ Диканьки». Далее в завещании следуют слова: считать мою дружбу с Пушкиным досадным недоразумением. Но это уже другая история.
А само завещение Гоголя было обнаружено ещё в 1991 году, когда Украина отделилась от России, но мудро было положено под сукно тогдашним руководством, которое ещё помнило русскую поговорку: поспешишь — людей насмешишь. А последующие руководители вскричали: не могу молчать! И вытащили и опубликовали завещание Гоголя.(Может,и не найдено было, а куплено на Сорочинской ярмарке, это ещё предстоит выяснить). Более того,было решено исполнить последнюю волю великого писателя, — перевести на украинский язык(мову) все сочинения всемирно известного писателя. Якобы не звучит Гоголь на русском языке,и всё! Не то что на украинской мове — там кожный герой(каждый герой), что ни слово молвит на ридной мове — соловейко поёт(соловей поёт). Не случайно слова «молвить» и «мова» так созвучны! Якобы сам Гоголь перед смертью не мог прямо выразить свою симпатию к родному украинскому языку, а потому изрёк перед смертью: «Надеюсь,что имя моё после смерти моей окажется счастливее меня», но эти слова нельзя понимать буквально, а значат они следующее: надеюсь,все мои сочинения после смерти моей будут переведены на украинский язык и при этом переводы будут считаться подлинниками.
Постскриптум. Примерно в то же время,что и завещание Гоголя, в Польше было обнаружено завещание Лилиан Войнич: «Я всегда считала себя польской,а не английской писательницей,и роман «Овод» — неотъемлемой частью польской,а не английской литературы,а потому необходимо не только перевести «Овод» на польский язык, но и восстановить историческую справедливость — считать перевод лучше оригинала, а написанный мною английский текст — жалким суррогатом.
Вообще-то польские власти хотели исполнить волю Лилиан Войнич,но как-то в польском сейме состоялся такой разговор высокопоставленных лиц:
-Что,будем считать Войнич польской писательницей, а «Овод» — великим произведением польской литературы?
-Да я бы рад, только после такого заявления английский парламент голову мне оторвёт.
-А мне и кое-что ещё, после чего и жена и любовница от меня откажутся.
-Ну,тогда не будем считать польские переводы «Овода» лучше оригинала, а английский первичный текст жалким суррогатом.
Карагачин. 25 января 2009 года.
Постскриптум.»В 1845 году Гоголь, чувствуя приближение смерти,и в самом деле пишет духовное завещание».(Наталия Волкова).Позже он делает этот текст начальной главой книги «Выбранные места из переписки с друзьями», но ни в одном из пунктов этого противоречивого и сумбурного завещания нет даже скрытого намёка на то,что Гоголь считает себя украинским писателем и отделяет себя от русской литературы и русского языка.
И ещё. Нелишняя информация к размышлению. А, кстати, Золя — вовсе не природный француз, а сын принявшего французское подданство инженера итальянского происхождения, а посему Золя — вовсе не Золя,а великий итальянский писатель-натуралист ДзОла!

Шутить над Гоголем?
А потом подумала:
— Большевики Гоголя и после смерти достают.
Вы не первый, жаль.

Почитала предыдущую рецензию.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Гоголь сюита.. А. Шнитке. Ревизская сказка Н. Гоголь, А.Шнитке, Ю.Любимов

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Уроки для ЭШЭ( Электронная Школа Электростали) (1)
  • Материалы для процедуры аттестаци (5)
  • Детские проекты и исследования (17)
  • Открытый урок. (15)
  • Различные виды технологий и методик используемые на уроке на уроке (5)
  • ШКОЛЬНОЕ (13)
  • Музыка (23)
  • Рабочие программы поурочное планирование (8)
  • Исследовательский проект (8)
  • Детское творчество (8)
  • Русский романс (6)
  • детские песни (3)
  • Классное руководство (4)
  • Творчество моих коллег (10)
  • Презентации (22)
  • ЛЮДИ И СУДЬБЫ. УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ . (3)
  • Курсы (1)
  • Разное (5)

Гоголь сюита.. А. Шнитке. Ревизская сказка Н. Гоголь, А.Шнитке, Ю.Любимов

Открытый урок в 7 классе


Урок 15. Тема. А. Шнитке «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

Тип урока. Изучение нового материала.

Форма урока. На подмостках театра.

Цели урока:

  • Познакомить обучающихся с творчеством А. Шнитке на примере «Гоголь-сюиты»;
  • Продемонстрировать учащимся, как один феномен искусства порождает другой. Показать, как связаны искусство слова, музыки, театра;
  • Развивать музыкальную память, внимание, умение слушать и воспринимать произведения;
  • Учить воспринимать и анализировать музыкальные произведения разных жанров;
  • Прививать вкус к подлинному искусству, учить пониманию предназначения искусства и его роли в жизни общества;

Оборудование: музыкальная запись «Гоголь-сюиты» Альфреда Шнитке («Увертюра», «Завещание», «Шинель»); презентация ; видеоряд; раздаточный материал.

  1. Организационный момент. Приветствие. Введение в тему урока
  2. Мотивация деятельности.

Слайд №1

Урок.
Учитель:

Здравствуйте , ребята…Сегодня я приглашаю вас в театр. необычный. слайд №2 посвященный музыке и поэзии, где я буду исполнительницей одной из главных ролей, в качестве ведущей, а вы не просто моими зрителями, но и помощниками и соучастниками некоего действия.

Чтение эпиграфа к уроку. (текст выведен на экран) слайд №3

Музыка — вся порыв. Она вдруг, одним разом

отрывает человека от земли его, оглушает

его громом могучих звуков и разом погружает

его в свой мир. Она властительно ударяя

клавишам, по его нервам, по всему его

существованию и обращает его в один трепет.

О, будь же нашим хранителем, спасителем,

Музыка! Не оставляй нас.

Это слова Н.Гоголя. Что вам известно об этом человеке, кто он? Знакомы ли вам произведения этого писателя?

Николай Васильевич Гоголь был большим почитателем музыки, он знал нотную грамоту, по сюжетам его произведений созданы оперы. (напомнить за мюзикл «Ночь перед рождеством»). Хотя некоторые произведения писателя считаются сложными для восприятия читателю, но многие из них смогли вдохновить композиторов на создание музыкальных произведений.

Сегодня в нашем необычном театре мы познакомимся с таким произведением, в основе которого лежат несколько произведений Н.Гоголя.

Слайд №4

Мы будет говорить о «Гоголь-сюите» Альфреда Шнитке , о музыке к спектаклю «Ревизская сказка». На примере этого произведения мы повторим особенности такого музыкального жанра как сюита, вспомним основные элементы композиции музыкального и литературного произведений, конечно же, научимся воспринимать и анализировать музыкальные произведения, передавать свои чувства, мысли при помощи слова, движений и даже красок.

Прежде чем мы познакомимся с произведением А. Шнитке «Гоголь-сюита», вспомним, что такое сюита. Недавно вы изучали «Кармен-сюиту» Р.Щедрина и знакомились с этим музыкальным понятием. (Сюита – это набор музыкальных фрагментов, сгруппированных вместе. Слово «сюита» происходит от глагола «следовать» и указывает на последовательность пьес, сменяющих одна другую).

Слайд №5

Так же и в основе «Гоголь-сюиты» положено несколько музыкальных фрагментов, которые объединены общим названием «Ревизская сказка».

Предлагаю нам немного разобраться, что же такое ревизская сказка? Вспомним уроки начальной школы и литературный жанр — сказка (пояснения учащихся). В давние времена говорили – «сказывать, т.е. рассказывать». А что же такое «ревизия»?

Ревизия – это некая проверка чего-то …

Слайд №6

А вот Ревизская сказка – это список населения каждой губернии (Псковской, Новгородской) с указанием имен, фамилий, возраста всех жителей. А главным героем «Гоголь-сюиты» является сам Н.Гоголь в окружении персонажей своих героев – Павла Чичикова, Аксентия Поприщина, Андрея Черткова, Акакия Башмачкина и других. Вот отсюда и такое название спектакля «Ревизская сказка». Режиссёр спектакля Юрий Владимирович Любимов, человек, создавший всеми известный и очень популярный театр на Таганке.

А написать музыку к этому спектаклю был приглашен Альфред Гарриевич Шнитке (1931 – 1998), который хорошо знал и любил творчество Гоголя. Мысли писателя и композитора во многом были созвучны. Оба умели горько смеяться над жизнью, в которой много шутовского…

Музыка этой сюиты — ярчайший образец симфонического театра. Представьте, концертный зал, где нет ни декораций, ни актеров, тем не менее, перед слушателем разворачивается симфонический спектакль, а сила музыкального языка ярко рисует образы и главных героев. Надеюсь, я вас заинтриговала, и вы уже горите желанием скорее познакомиться с фрагментами этого удивительного произведения.

  1. Восприятие произведения и его анализ.

Слайд №7

«Гоголь-сюита» состоит из 7 частей, их названия вы видите на доске. Попробуйте расставить их в нужном порядке, как это задумал композитор. (Увертюра, «Детство Чичикова», «Портер», «Шинель», «Чиновники», «Бал», «Завещание»).

Показать правильный вариант и соотнести иллюстрации к частям сюиты.

Краткое содержание Спектакля

После того как отзвучала увертюра, создатели спектакля показали, нам сознание Гоголя, которому видится, как горит земля, свиваются небеса, мертвецы встают из гробов и «растут страшные страшилища из семян наших грехов», воплощалось образом подземелье, наполненное бесчисленными ростками зла.

Слайд №8

Ю. Любимов попытался показать процесс созревания подобного ростка, прячущегося до поры до времени где-то у самой «земли». Так появлялся в спектакле Чичиков. Сначала из-под планшета сцены, как стручок гороха, выросла круглая голова, одетая в детский чепчик, головку кормили кашей, и этот живчик кашу с удовольствием поглощал. На фоне превосходной метафоры с особым смыслом звучали слова о мальчике, который с детства умел «копить и беречь копейку»

слайд №9

Дальнейшее действие – это фрагмент из повести «Портрет». Здесь показан Художник, который потерял славу. Он впадает из-за этого в отчаянье, утрачивает способность создавать новые достойные произведения искусства, у него появляется желание отомстить за это всему миру и уничтожить все шедевры. Далее спектакль переносит нас в повесть «Шинель».

Слайд №10

Что такое Шинель вы знаетет все. Но здесь этот предмет гардероба получает иное воплощение – это не одежда, а живая женщина – подруга, жена, которую главный герой очень любит.

Слайд №11

Следующая часть спектакля – фрагмент повести «Чиновники». Их много, все они одинаковые, безымянные, у всех одинаковые стоячие белые воротнички и скрипящие перья. Этакий бесконечный муравейник из людских душ, некоторые из них, быть может, давно уже мёртвые, сменяется сценой бала. На сцене вновь главный герой, его окружают созданные им персонажи, они смеются над ним, кривляются и строят ему рожи.

Начнем знакомство с музыкой сюиты с сопоставления двух ее частей:

Слайд №12

Увертюры №1 и «Завещания» №7. Вспомним, что такое увертюра в музыкальном произведении. (вступление, которое раскрывает всё содержание и замысел композитора)

слайд №13

Прослушайте Увертюру сюиты, в образный мир каких персонажей вводит она слушателей? Какая знакомая интонация завершает эту часть? (восприятие произведения)

Вашему вниманию предлагаю прослушать последнюю часть сюиты – «Завещание». Как изменился ее образный строй по сравнению с Увертюрой? Как музыка рисует самого писателя – Великого Насмешника России?

Что происходит на сцене во время спектакля?

А. Шнитке умело переносит нас в страшную сказку о правде жизни. Парадоксально, но вся музыка «Ревизской сказки» построена на шлягере, который вы давно узнали (Л.Бетховен «Так судьба стучится в дверь»).

Слайд №14

Будучи композиторами, какие жанры вы взяли бы для раскрытия образов главных героев, простые, как песня, танец, марш или более сложные, драматичные, как соната или симфония?

Почему? А какие музыкальные инструменты помогли бы вам изобразить портрет вашего главного героя? Почему? Что бы вы выбрали в отношении темпа и динамики? (можно воспользоваться папками для анализа произведения). А вот как это получилось у композитора А. Шнитке, мы сейчас и узнаем. Но только сначала…

  1. Восприятие части №4 сюиты «Шинель».(работа с пазлами на доске)

А теперь мы прослушаем ту часть «Гоголь-сюиты» Альфреда Шнитке, которая мне больше всего понравилась. Соберите ее название из карточек-пазлов. Главным героем этой части является титульный советник – Акакий Башмачкин, простой переписчик бумаг, но страстно любящий свою работу.

Слайд № 15

Учитель… а теперь я предлагаю вам, как артистам очень выразительно представить главного этой части, некую характеристику..

(дети выразительно читают) после характеристики образа Акакия слайд №16

Однажды, в морозный день он рассматривал свою старую шинель и обнаружил, что она прохудилась на плечах и спине. Портной утверждает, что ничего сделать с ней нельзя, а следует сделать новую шинель. Цена кажется Акакию завышенной, но уговорить Петровича на меньшую не выходит. Убедившись, что новая шинель необходима, Башмачкин начинает во многом ограничивать себя, дабы накопить нужную сумму рублей.

Слайд №17

Но история оканчивается трагически – новая шинель, которую нашему герою удалось всё же купить, была украдена грабителями, а сам герой умирает…

Теперь постарайтесь отдаться во власть музыки, слушая которую передайте цветом ваше видение этой части. Потом мы поделимся своими впечатлениями.

Восприятие «Шинели» и рисование эмоций.

слайд №18 музыка

Затем учитель предлагает детям прокомментировать свои работы

Таково музыкальное видение Шнитке. Что вы увидели, что услышали в этой композиции?

Покажите ваши рисунки. (Мне мелодия напомнила польку. И, казалось бы, мотив простой, почти веселый, повторяющийся много раз, но то, в каком «окружении» он звучит, делает его не весёлым, а даже трагичным. Сначала это фон, похожий на кружение метели, потом нарастает «бешеное» веселье, похожее на сумасшествие, а завершается фразой, застрявшей на одной ноте. Я увидела Акакия Акакиевича. Но интересно, что увидели и услышали вы.)

А сам композитор показал не вещь, не предмет гардероба, а любимую жену, подругу, которой герой посвящает все лучшие чувства и любовь. За основу какой музыкальный жанр взял А. Шнитке? Верно, польку, таким образом стараясь показать простоту и лаконичность этой части «Гоголь-сюиты».

С другими частями «Гоголь-сюиты» при желании, вы можете познакомиться самостоятельно или на следующих уроках музыкального искусства.

Сегодня мы на подмостках нашей подразумеваемой сцены мы перелистали страницы произведения выдающихся личностей – Гоголя и Шнитке. Они жили в разные эпохи, но , как выяснилось, интересны нам сегодня.

Слайд №19

Это наша история, наше достояние, один из примеров связи поколений, что всегда нужно чтить и помнить.

Пришло время опускать занавес.. Но прежде чем мы это сделаем, я хочу услышать ваши мысли в «Неоконченном предложении».

«Хорошие музыка, книги, спектакли необходимы человечеству, потому что…»

  1. Подведение итога урока.
  2. Выставление оценок, комментарии.
  3. Домашнее задание.Если вам понравилась услышанная музыка, дома вы можете прослушать остальные части сюиты с помощью Интернета, а на следующем уроке поделиться своими впечатлениями.

Спасибо за ваши мысли, ваши чувства, эмоции. Мне было очень приятно принимать у себя в гостиной таких активных и внимательных слушателей. Вы получаете сегодня – «отлично». Несите музыку всегда с собою, как и ангелов, которые являются маленькими музами каждого маленького гения, которым являетесь и вы, пусть пока еще не до конца раскрывшего свой талант, но я уверенна – все впереди.

Альфред Шнитке, Ревизская сказка. Одноименный спектакль Театра на Таганке

Ревизская сказка – это сегодня один из прекрасных рукописных источников, помогающих в проведении генеалогических исследований. А также это прекрасный спектакль московского Театра на Таганке.

Что такое ревизская сказка?

Форма записи собранных сведений менялась трижды. Лица, внесённые в данный документ, именовались ревизскими душами. Такие документы также позволяют нам сейчас знать, какие населённые пункты входили в ту или иную область. Например, ревизские сказки Тамбовской губернии гласят, что в её состав входили такие сёла, как Олеменево, Аксельмеево, Новосёлки, Инина Слобода; деревни Жданая, Николаевка, Лесные цветы и так далее.

Причём здесь Н. В. Гоголь?

Всем известно, что есть у Николая Васильевича произведение под названием «Мёртвые души». Так вот, основано оно вовсе не на фантазии автора, а на реальном историческом факте, имевшем место во время проведения таких ревизий, о которых сказано выше. В промежутках между проведениями переписи проходили уточнения. То есть, можно сказать, проводились дополнительные ревизии. Они были призваны установить наличие всех душ, вписанных в сказку во время предыдущей переписи. Если по какой-либо причине человек отсутствовал (умер и так далее), то эти данные фиксировались.

По правилам, уточнения ревизских сказок относили уже к последующей переписи. Отсутствующая душа считалась имеющейся в наличии до следующей ревизии, даже если человек умер. Таким образом государство повышало собираемость подушевого налога. Но для нечистых на руку благодаря этому создались прекрасные условия для использования этого правила в своих целях. Именно факт такого злоупотребления и отражён в произведении Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души».

«Ревизская сказка» театра на Таганке

«Ревизская сказка» — спектакль, который был поставлен в 70-х годах 20 века Юрием Любимовым в Театре на Таганке, которым он руководил до последних дней жизни и где являлся главным режиссёром-постановщиком. Музыку к спектаклю написал композитор Альфред Шнитке, она носит название «Гоголь-сюита». «Ревизская сказка» театра на Таганке ставит перед собой цель – раскрыть зрителю внутренний мир Николая Васильевича Гоголя, показать драму его души. Основной упор в спектакле сделан на пластические решения. В спектакле звучат слова из произведения «Мертвые души»: «Русь! Чего же ты хочешь от меня. И зачем все, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?» Таким образом, в спектакль пробивается главный мотив судьбы самого Н. В. Гоголя, который задавал вопрос о том, что значит «быть писателем» в нашей стране.

Постановка «Ревизская сказка» включает в себя отрывки из разных произведений Николая Васильевича – это «Мёртвые души», «Шинель», «Записки сумасшедшего», Ревизор», «Портрет», «Нос», «Авторская исповедь» и даже те гоголевские тексты, которые ранее никогда не произносились со сцены. В спектакле используются вместе все средства сценической выразительности, которые подчинены одному смыслу, актёры используют особую манеру игры, благодаря чему постановка отвечает главной идее В. Э. Мейерхольда — играть нужно не только саму пьесу, но и «всего автора» целиком. Театр на Таганке по-своему представил зрителю сюжет «Мертвых душ». «Ревизская сказка» — это такая постановка, которая требует от зрителей, чтобы они откликнулись на остроту общественного смысла. В спектакле персонажи показаны похожими на памятники, чем отражают образ мертвенной неподвижности, которая была присуща окружавшей Н.В. Гоголя жизни. Сейчас постановка «Ревизская сказка» выведена из репертуара театра на Таганке.

Музыка к спектаклю

«Столкновение возвышенного и низменного в его сочинениях, использование банального – все это, конечно, повлияло на меня в сильной степени. Шлягер – хорошая маска всякой чертовщины, способ влезть в душу». Так говорил о творчестве Н. В. Гоголя композитор Альфред Шнитке. «Ревизская сказка» неслучайно была до такой степени наполнена музыкой. Николай Васильевич был человеком очень музыкальным. Он придавал огромное значение этому виду искусства. Писатель знал нотную грамоту. По сюжетам его произведений были созданы оперы. Творение А. Шнитке «Ревизская сказка» — это постановка, музыка в которой – неотъемлемая часть, у неё здесь важная роль, благодаря ей создаётся на сцене театра необходимое пространство и время действия.

Сюжетная линия в музыке

Сюита А. Шнитке, которая звучит во время «Ревизской сказки», состоит из восьми частей:

Персонажи спектакля

Главным действующим лицом спектакля «Ревизская сказка» стал сам Николай Васильевич Гоголь. Остальные герои – это персонажи произведений писателя:

  • Павел Иванович Чичиков.
  • Аксентий Иванович Поприщин.
  • Андрей Петрович Чертков.
  • Акакий Акакиевич Башмачкин.
  • Испанский король Фердинанд VIII.
  • Безымянный чиновник-балетоман, тело которого находится за департаментским столом, а душа — в театре.

Краткое содержание спектакля

После того как отзвучала увертюра, перед зрителями представал маленький росток, который вырос и превратился в голову ребёнка. На ней надет чепчик. Голову кормили кашей из ложечки, она ела с большим аппетитом и постепенно стала огромной. Потом из неё появился господин, средний, а вернее никакой. Это Чичиков. Фоном к происходящему на сцене звучат слова о мальчике, который умел копить и беречь деньги. Дальнейшее действие – это фрагмент из повести «Портрет». Здесь показан Художник, который потерял славу. Он впадает из-за этого в отчаянье, утрачивает способность создавать новые достойные произведения искусства, у него появляется желание отомстить за это всему миру и уничтожить все шедевры. Теперь спектакль переносится в повесть «Шинель». Этот предмет гардероба здесь получает иное воплощение – это не одежда, а живая женщина – подруга, жена, которую главный герой очень любит. Следующая часть спектакля – фрагмент повести «Чиновники». Их много, все они одинаковые, безымянные, у всех одинаковые стоячие белые воротнички и скрипящие перья. Этакий бесконечный муравейник из людских душ, некоторые из них, быть может, давно уже мёртвые, сменяется сценой бала. На сцене вновь главный герой, его окружают созданные им персонажи, они смеются над ним, кривляются и строят ему рожи.

Автор идеи спектакля

Юрий Петрович Любимов — актер, режиссер, художественный руководитель Театра на Таганке и создатель спектакля «Ревизская сказка» — родился 30 сентября 1917 года в Ярославле. В 1922 году он с родителями, старшим братом и младшей сестрой переехал в Москву. В 1934 году Ю. Любимов поступил в школу-студию при МХАТ-2. В 1936 году он был принят в училище при Театре имени Е. Вахтангова. После окончания учёбы, в 1941 году, Ю. Любимов был призван в армию, где служил в Ансамбле песни и пляски, организованном для того, чтобы поддерживать боевой дух солдат. После войны Юрий Любимов поступил работать актёром в Театр имени Е. Вахтангова. Параллельно с работой в театре он снимался в фильмах. В 1959 году Юрий Петрович попробовал себя в качестве режиссёра. Постановка его имела ошеломительный успех, и он был приглашён на место руководителя в театр на Таганке.

Исполнители ролей

Замечательные актёры были заняты в постановке «Ревизская сказка». Гоголь Н. В. был талантливо сыгран Народным артистом России Феликсом Антиповым. В спектакле играли актёры, известные широкой публике по ролям в кино: Иван Бортник, Вениамин Смехов, Борис Хмельницкий, а также другие прекрасные артисты.

А.Г.Шнитке «Гоголь- сюита». Н.В.Гоголь Музыка к спектаклю «Ревизская сказка» Главный герой- сам Н.В.Гоголь в окружении персонажей своих произведений Раскрывают. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАнна Юрасова

Похожие презентации

Презентация на тему: » А.Г.Шнитке «Гоголь- сюита». Н.В.Гоголь Музыка к спектаклю «Ревизская сказка» Главный герой- сам Н.В.Гоголь в окружении персонажей своих произведений Раскрывают.» — Транскрипт:

1 А.Г.Шнитке «Гоголь- сюита»

2 Н.В.Гоголь Музыка к спектаклю «Ревизская сказка» Главный герой- сам Н.В.Гоголь в окружении персонажей своих произведений Раскрывают драму русской жизни

3 Ю. Любимов Театр на Таганке

4 Альфред Гарриевич Шнитке «Столкновение возвышенного и низменного в его сочинениях, использование банального- всё это повлияло на меня в сильной степени. Шлягер- хорошая маска всякой чертовщины, способ влезть в душу»

5 Г.Рождественский Симфонический театр В музыку включен текст, взятый из «Записок сумасшедшего», который произносит дирижёр

6 «Гоголь- сюита» сказка о правде жизни 1. Увертюра 2. «Детство Чичикова» 3. «Портрет» 4. «Шинель» 5. «Чиновники» 6. «Бал» 7. «Завещание»

7 «Детство Чичикова» На сцене появляется росточек, который впоследствии оказывается детской головкой в чепчике. Эту голову кормят кашей. Голова поглощает её и растёт, растёт, достигая неимоверных размеров… Из неё появляется совершенно обезличенный господин «средней руки»- всё в нём среднее, никакое: чин, вес, рост, лицо…

8 «Портрет» Это часть жизни Художника, который вдруг лишился публики. Он уже более не может создать ничего достойного, и его отчаяние оборачивается стремлением мстить всем и вся. Единственным его желанием становится уничтожение всех шедевров.

9 «Шинель» В спектакле шинель не вещь, не одежда, не предмет гардероба, а любимая жена, подруга, которой герой посвящает все лучшие чувства, всю любовь.

10 «Чиновники» Десятки, сотни безымянных спин, стоячих белых воротничков, скрипящих перьев. Бесконечный муравейник человеческих душ, может быть, давно мёртвых…Здесь представлен и безымянный чиновник- балетоман. Тело его- за департаментским столом, а душа… в театре. А какой балет он больше всего любит, вы сами догадаетесь, послушав музыку.

11 «Бал» В центре сцены прожектором высвечивается фигура Художника, а вокруг него носятся персонажи, созданные его воображением, они корчат ему рожи, кривляются, ухмыляются, хохочут…

12 Вопросы С помощью каких знакомых музыкальных жанров композитор раскрывает смысл художественных образов? Каковы особенности мелодических линий, оркестровки, фактуры? О каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка?

13 Каково значение музыки в раскрытии драматургии действия в спектакле? Выразительный смысл: гротеск, насмешка, карикатурные зарисовки Композитор высмеивает пошлость, пустоту бессмысленного существования гоголевских героев и подобных им людей, используя простоватые мотивчики.

14 Полистилистика Сочетание в одном сочинении несовместимых или резко различных, разнородных элементов, предполагающее неожиданное включение цитат из других произведений.

Статья написана по материалам сайтов: taraniuk-estalsch21.edumsko.ru, autogear.ru, www.myshared.ru.

»

Это интересно:  Можно ли оспорить завещание на дом 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector