+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Проект наследники традиций 2019 год

— Министерство культуры Российской Федерации
— ФГБУК «Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д. Поленова»

— Центр культуры народов России ФГБУК «Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д. Поленова» при непосредственном взаимодействии с «Общероссийским Советом лидеров молодежных творческих этно-инициатив» Центра;

— Общероссийская общественная организация «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

— формирование культуры межнационального общения, духовного единства и межнационального согласия, воспитание общероссийского патриотизма;

— создание условий для повышения квалификации, творческого роста руководителей и участников национальных любительских творческих коллективов;

— привлечение внимания общественности, оказание информационной поддержки и привлечение внимания федеральных СМИ к знаковым событиям культурной жизни народов России, к проблемам позитивной национальной культурной идентичности, сохранения, поддержки и развития лучших традиций народов Российской Федерации;

— сохранение и развитие преемственности традиций национальных культур народов в условиях полиэтнического пространства Российской Федерации;

— популяризация средствами художественной фотографии национального народного творчества, деятельности национальных творческих коллективов, исполнителей и мастеров прикладного творчества, активно сохраняющих и развивающих традиции народов России;

— создание условий для широкого вовлечения детей и юношества в сферу народной культуры, обеспечение преемственности поколений, возрождения семейных народных традиций;

— выявление творческих достижений и поддержка фотографов профессионалов и любителей разных возрастов из регионов России, ведущих творческие изыскания в направлении фотографии, связанной с национальным народным творчеством;

— развитие навыков образно-эмоционального освоения действительности, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов, воспитание и формирование художественно-эстетических вкусов подрастающего поколения на основе лучших фотовизуальных художественных образов;

— содействие в создании мультимедийной и печатной фотопродукции в сфере сохранения и развития национальных культур народов России.

Проект наследники традиций

Фонд поддержки Международного детского

фестиваля — конкурса образовательных организаций

Главное меню

Последние новости

Фестиваль Наследники традиций»

Положение о

Международном детском

фестивале — конкурсе

о бразовательных организаций

«Наследники Традиций»

1 Общие положения

1.1 Международный фестиваль-конкурс образовательных организаций «Наследники традиций» (далее – фестиваль) проводится Фондом поддержки Международного детского фестиваля — конкурса образовательных организаций «Наследники Традиций» при поддержке:

— Депутатов Государственной Думы

— Депутатов Саратовской областной Думы.

— Депутатов Саратовской городской Думы;

С участием преподавателей и студентов Саратовского Государственного Национального Исследовательского университета им. Н. Г. Чернышевского

1.2 Фестиваль — конкурс проводится под девизом «Возродим культурные традиции народов Поволжья».

2 Цели и задачи фестиваля — конкурса

2.1 Цель фестиваля: обобщение и распространение передового педагогического опыта по приобщению подрастающего поколения к культуре и традициям народов Поволжья.

2.2 Задачи фестиваля:

— формирование толерантности, приемов межкультурного общения, интереса, творческой активности, художественных способностей подрастающего поколения на основе постижения традиций и обычаев народов Поволжья;

— развитие у учащихся и педагогов межкультурной компетентности, повышение уровня культуры и жизнедеятельности образовательных учреждений Поволжья;

— обмен педагогических коллективов опытом работы по приобщению подрастающего поколения к культурным традициям региона на основе анализа эффективности проектов поликультурного воспитания в Поволжском регионе.

3 Участники

3.1 В фестивале принимают участие дошкольные, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), а также образовательные учреждения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; Приветствуется интеграция перечисленных образовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей. Допускается участие коллективов среднего и высшего профессионального образования. Приглашаются творческие коллективы из других регионов РФ и зарубежья. Возраст участников – от 3 до 25 лет.

Это интересно:  Как проверить наследников на квартиру 2019 год

4 Условия проведения фестиваля и критерии отбора

4.1 Сроки проведения фестиваля: сентябрь- апрель года.

4.2 Фестиваль проходит в три этапа.

4.3 I этап. Отборочный (заочный) – участие в данном этапе не обязательно. Проводится в октябре-ноябре года. Для участия в отборочном этапе образовательные учреждения до 20 октября текущего года направляют в адрес организаторов фестиваля анализ педагогического опыта (системы работы) по приобщению детей к культуре и традициям народов Поволжья.

На титульном листе указывается: название материалов; полное наименование образовательного учреждения, адрес, телефон, e-mail; ФИО руководителя ОУ (полностью); ФИО (полностью) автора(ов) материалов (с указанием должности(ей).

Анализ педагогического опыта (системы работы) включает:

а) краткую характеристику опыта приобщения подрастающего поколения к культуре и традициям народов Поволжья (актуальность, проблему, способ решения, полезность, новизну);

б) задачи приобщения к культуре и традициям народов Поволжья, анализ имеющихся трудностей, противоречий, «слабые звенья» практики;

в) конкретные условия, в которых формировался опыт и меры по их оптимизации;

г) описание реального протекания процесса приобщения воспитанников (обучающихся) к культуре и традициям народов Поволжья, деятельности воспитателей (педагогов), воспитанников (обучающихся), ее содержания и форм, характера взаимоотношений участников (система работы);

д) результаты обучения, воспитания, социальной поддержки (уровни воспитанности, обученности, адаптации и межкультурной компетентности), их стабильность;

е) педагогический анализ опыта: его источники (научное знание, передовой опыт, собственные наблюдения); характеристики отдельных сторон педагогического процесса (целей, содержания, идей, замысла, технологии); выявление факторов, влияющих на результаты.

Итогом работы могут стать предложения по совершенствованию и развитию опыта.

Критерии отбора материалов на 1-м этапе фестиваля

— актуальность – опыт имеет существенное значение в современной социокультурной ситуации;

— теоретическая обоснованность опыта – теории, подходы и идеи, на которые опирались;

— педагогическая целесообразность выбранных форм работы (проект, программа, методический комплекс и т.д.);

— новизна – внесение элементов новизны и оригинальности в разработку проекта;

— практическая значимость — экспериментальная проверка эффективности опыта, прикладные материалы: программы, опросники и тесты, материалы экспертизы, обучающие тренинги, методические рекомендации;

— технологичность — анализ структуры, элементов, форм, процедур и инструментария реализации проекта;

— результативность – повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и межкультурной компетентности школьников;

— востребованность — наличие авторитетных подтверждений об эффективности опыта работы (мнения и отзывы специалистов), внедрение в практику работы других образовательных учреждений;

— качество оформления материалов.

Все, прошедшие отбор, получают:

а) сертификат участия в первом этапе Международного фестиваля-конкурса образовательных организаций «Наследники традиций»

б) возможность публикации описания опыта (системы работы) в сборнике «Приобщение детей к культуре и традициям народов Поволжья» (выпуск 3);

в) право участия во II этапе фестиваля.

Материалы не возвращаются. Редактор-составитель сборника оставляет за собой право сокращения и редактирования материалов. Материалы, не отвечающие требованиям к оформлению, к публикации приниматься не будут.

4.4 II этап. Конкурсный – декабрь – март года.

Для участия во втором конкурсном этапе фестиваля образовательные учреждения до 10 марта текущего года направляют в адрес организаторов видеоматериалы (на электронном носителе или по электронной почте) с записью конкурсной программы.

Конкурсная программа представляет собой многожанровую сюжетно-тематическую композицию на основе авторского сценария.

Обязательно использование в конкурсной программе нескольких (как минимум 3-х) видов и жанров народного творчества (народная песня, народный танец, устное народное творчество, обрядово-игровое творчество, народное инструментальное творчество, народный цирк, народный театр и др.).

Сценарий конкурсной программы может быть основан на сюжетах народных сказок, легенд, преданий, и/или раскрывать определенную тему, связанную с краеведческим материалом, историческими событиями. В конкурсной программе могут найти отражение традиции, национальные обряды и праздники одного или разных народов Поволжья, а также национальные костюмы, промыслы и ремесла. Особое внимание обращается на отражение в конкурсной программе местного фольклорного материала и местных исполнительских традиций.

Это интересно:  Несовершеннолетние наследники и долги наследодателя 2019 год

Время конкурсного выступления – не более 15 минут. Состав участников – не более 15 человек.

Основные критерии оценок на 2-м этапе фестиваля:

— художественная ценность репертуара, достоинство обработки произведений народного творчества;

— этнографическая точность (знание культурного контекста представляемого материала – ситуации, атрибутики, жизненного предназначения; умение воссоздать естественные формы и живую атмосферу обрядово-праздничного действа; соответствие стиля, манеры исполнения народной традиции; соответствие и использование костюмов, традиционных музыкальных инструментов, реквизита);

— реализация комплексного подхода (знание истории края, комплекса обычаев и обрядов, разнообразных форм и жанров народного творчества);

— реализация полихудожественного подхода (исполнение разнообразных в жанровом отношении образцов фольклора в одной образной системе, умение раскрыть глубину их содержания и жизненного назначения);

— реализация поликультурного подхода (отражение в одной конкурсной программе культурных традиций разных народов Поволжья);

— степень оригинальности, драматургия постановки; яркость и выразительность сценического воплощения, исполнительское мастерство и артистизм участников;

— результативность – повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и межкультурной компетентности школьников.

Для оценки конкурсной программы формируется независимое жюри из числа ведущих специалистов в области педагогики, этнографии, краеведения, фольклористики. Оргкомитет фестиваля оставляет за собой право ознакомления членов жюри с конкурсными программами в реальном режиме на базе образовательных учреждений. Дата и время показа будет установлено по согласованию с руководителем образовательного учреждения.

Все участники, прошедшие конкурсный отбор, выходят в финал и становятся лауреатами Международного фестиваля-конкурса «Наследники традиций».

4.5 III этап. Финал фестиваля – март – апрель года.

Участникам финального (очного) этапа необходимо подготовить для показа в гала-концерте конкурсную программу, прошедшую отбор на 2-м этапе фестиваля-конкурса.

На гала-концерте фестиваля будет проходить объявление итогов фестиваля, награждение участников дипломами лауреатов I, II и III степеней. Возможно присуждение Гран-при фестиваля, а также вручение дипломов в различных номинациях. Всем образовательным учреждениям – участникам финала Международного фестиваля-конкурса «Наследники традиций» – будут вручены памятные подарки и призы.

Жюри имеет право присуждать не все места или делить их между участниками.

5 Руководство фестивалем

5.1 Для организации и проведения фестиваля создается оргкомитет. Функции оргкомитета: формирует жюри для оценки конкурсных программ; организует работу жюри; вносит предложения о поощрении участников; организует объявление итогов, награждение участников; подготовку и проведение финального гала-концерта.

Проект наследники традиций

Сроки проведения: ежемесячно, кроме января

Возраст участников: 3-5 классы

Цель программы: познакомить детей с традициями и обычаями народа.

Задачи:

— расширить знания о жизни наших предков, их обычаях и традициях;

— приобщить детей к народной культуре;

— воспитать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.

Программа «Русская изба и традиционный быт»

Как выбирали место проживания и строительный материал для дома. Особенности народного быта. Основные элементы декоративного убранства жилища. Каким был внутренний мир русской избы.

Программа «Народные обычаи»

Знакомство с семейными традициями, праздниками, обрядами, играми.

Программа «Народный костюм»

Особенности женского и мужского народного костюма. Головной убор, украшения, обувь и теплая одежда. Детский народный костюм.

Программа «Народные ремесла и промыслы»

Что такое ремесла и промыслы. Виды ремесел. Ремесла, преобладающие на Урале.

Программа «Предметы народного быта»

Это интересно:  Проект наследники победы 2019 год

Старинные названия предметов быта, их значение и назначение.

Программа «Игрушка в народном стиле»

Народные промыслы игрушки разных регионов России. Мастера-игрушечники и художники. Искусство и технология изготовления игрушек.

Программа «Урал – многонациональный»

Коренные народы, проживающие на Урале, их уклад, культура и куклы.

Программа «Чудеса из лоскутков»

Виды лоскутного шитья. Костюм, аксессуары, одеяла, панно, игрушки, выполненные в лоскутной технике.

Программа «Народные обереги»

Что такое оберег. Виды оберегов и их значение в жизни человека.

«Творческий проект «Наследники»

Проект: «Наследники», в рамках краевого проекта о заброшенных храмах и святынях Пермского края «Наследники».

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: учащиеся детской видеостудии «КИНО-ОТАКУ».

Партнеры проекта:

— учащиеся МБУ ДО «Ординская ДШИ»;

— преподаватели музыкального отделения МБУ ДО «Ординская ДШИ»;

— преподаватели художественного отделения МБУ ДО «Ординская ДШИ»;

— сотрудники МУЧ «Ординская центральная библиотека»;

— сотрудники МБУ «Ординский историко-краеведческий музей»;

— краеведы Ординского района.

Сроки реализации: с сентября 2017 г. по июль 2018 г.

Содержимое разработки

Директор МБУ ДО

образования МБУ ДО

Проект: «Наследники», в рамках краевого проекта о заброшенных храмах и святынях Пермского края «Наследники».

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: учащиеся детской видеостудии «КИНО-ОТАКУ».

— учащиеся МБУ ДО «Ординская ДШИ»;

— преподаватели музыкального отделения МБУ ДО «Ординская ДШИ»;

— преподаватели художественного отделения МБУ ДО «Ординская ДШИ»;

— сотрудники МУЧ «Ординская центральная библиотека»;

— сотрудники МБУ «Ординский историко-краеведческий музей»;

— краеведы Ординского района.

Сроки реализации: с сентября 2017 г. по июль 2018 г.

Много на Руси разрушающихся храмов с их неповторимой архитектурой, собственной историей, связанной с жизнью целых поколений. Много их и в нашем крае. Иначе и быть не могло – так богата и разнообразна трудностями и радостями жизнь наших предков с их упованием на Бога, больше и не на кого было, разве только – каждому человеку на себя самого. Благодарные люди и радостью делились с Богом, строили храмы в благодарность, в ознаменование событий. Поэтому запускается проект, рассказывающий про храмы и святыни Ординского района.

Название проекта напоминает, что каждый знает, мы являемся наследниками предков, продолжаем начатые ими дела. Хочется знать и помнить свою историю. Этому должен способствовать данный проект.

В основах реализации проекта лежит работа с историческими материалами, беседы с жителями и краеведами Ординского района, съемки видеосюжетов о заброшенных и действующих храмах Ординского района. Размещать видеосюжеты на аккаунтах, созданных пресс-службой Пермской епархии в Instagram, Facebook и «ВКонтакте». Они посвящены истории Прикамья и рассказывают о храмах – действующих и заброшенных – нашего края. И монтаж фильма из самых интересных видеосюжетов и рассказов.

— изучить историю храмов и святынь Ординского района посредством журналистики.

— пробудить интерес у учащихся к истории своей малой Родины;

— научить учащихся работать с архивными материалами;

— научить учащихся собирать информацию от краеведов и жителей Ординского района;

— развить творческие способности учащихся;

— воспитать у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector