Наследники великой победы 2020 год

В двадцать лет они спасли Россию!

Ну, а что свершили мы с тобой?

Двадцать второго июня одна тысяча девятьсот сорок первого года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением гитлеровской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве , ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким , беспощадным врагом. На борьбу с ним поднялась вся наша огромная страна.

Началась Великая Отечественная война.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Великая Отечественная война была долгой, кровопролитной, унесла много жизней. Немецкие оккупанты бомбили города , выжигали деревни, убивали мирных жителей. Каждый день войны был подвигом, проявлением мужества и стойкости советских людей, верных своему Отечеству.

В России нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. В один дом приносили похоронку, в другой возвращались искалеченные войной солдаты, в третьем росли дети-сироты. Более двадцати миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой войне. Каждый десятый житель не вернулся с войны. Страшные цифры! Такой неимоверной ценой было завоевано всему человечеству право на Жизнь.

С особым волнением читаешь о судьбах молодых ребят, не вернувшихся с полей сражений. Ведь многие из них были почти мальчиками, были очень молоды, большинству не было и двадцати лет, когда они погибли. Им жизнь не написала длинных биографий, была у них лишь только юность и война. Почти все они пошли на фронт добровольцами, уходили на бой молодыми, красивыми , жизнелюбивыми. Они погибли не долюбив. Честные, чистые мальчики, жизнями своими преградили фашистам путь к Москве. Безгранично любя жизнь, эти самые обыкновенные парни и девчата в течение четырех долгих лет ежедневно рисковали жизнью, самоотверженно шли на подвиг, на смерть , чтобы только приблизить победу. Каждый истинный патриот совершил то, что было в его силах, а если требовалось, то и сверх сил. Удивительные ребята. Они знали, на что идут, и бесстрашно смотрели в глаза смерти.

Меня потрясла смерть двадцатилетних кремлевских курсантов, которые были убиты под Москвой осенью одна тысяча девятьсот сорок первого года. Как страшен и бесчеловечен фашизм. Не дай Бог, чтобы история повторилась!

Чем же мы можем отблагодарить героев за их бескорыстный подвиг?

Не только памятью об их великом подвиге ради жизни на земле, но и своим стремлением жить достойно, приняв эстафету самоотверженной и беззаветной любви к Родине. И в наше время есть место подвигам.

Как в годы войны наш народ спас человечество от фашизма, так и сейчас, в начале двадцать первого века, перед нами стоят грандиозные задачи: сохранить мир во всем мире и утвердить в жизни каждого дня те высокие общечеловеческие нравственные ценности , которые помогут объединить человечество в единую дружную семью народов. И мы, молодые наследники той Великой Победы, должны внести в это важное дело свой посильный вклад. Ведь то, каким будет будущее нашей страны и всего мира, зависит от наших знаний, способностей и талантов и от нашего желания применить их в служении Общему Благу. И пусть каждый, помня о подвигах прошлых, спросит себя: «А что сегодня в защиту мира и ради прекрасного будущего могу сделать я?»

Наследники великой победы

о проведении городской научно-практической конференции

«Наследники Великой Победы», посвящённой 75-ой годовщине Уральского Добровольческого танкового корпуса

Цель проведения конференции:

· воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому.

Задачи проведения конференции:

· вовлечение молодежи в активную познавательную деятельность;

Это интересно:  Родословная аутосомно доминантный тип наследования 2020 год

· развитие интереса молодежи к изучению истории Отечества и родного края;

· развитие национального самосознания и чувства гордости за ратные подвиги соотечественников.

2. Организаторы конференции:

1.1. Организатором конкурса научнопрактической конференции является МБУ «Городской Дворец молодёжи»:

— формирование рецензионой комиссии;

— участие в работе конференции.

Подготовку и проведение конференции осуществляет МБУ «Городской Дворец молодежи»:

— информирование о конференции;

— формирование рецензионной комиссии;

— сбор заявок на участие в научно-практической конференции;

— техническое, творческое и организационное обеспечение;

— подведение итогов конференции, награждение победителей.

3. Участники конференции:

3.1. Право на участие в научно-практической конференции получают учащиеся муниципальных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий (9-11 классы) и учреждений начального профессионального образования, студенты учреждений среднего профессионального образования, подавшие заявку на участие и сдавшие рефераты на рецензирование до 20.04.2018года.

3.3. Учащихся и студентов для участия в конференции сопровождает руководитель.

4. Требования к оформлению работы:

4.1. Работа должна быть аккуратно оформлена, без помарок и исправлений.

4.2. Работа должна содержать план, введение, основную часть, заключение, список источников и литературы.

4.3. Титульный лист конкурсной работы оформляется по образцу.

4.4. План, основной текст, списки оформляются по следующим правилам:

— лист формата А4;

— текст печатается с одной стороны листа с применением 14 размера шрифта « Times New Roman », межстрочный интервал – 1,5;

— каждая страница имеет поля: верхнее – 2,0 см; нижнее – 2,0 см; левое – 2,5 см; правое — 1,0 см;

— страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами, номера страниц проставляются в правом нижнем углу страницы.

4.5. Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы оформляются в произвольной форме – удобной для восприятия информации; каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в верхнем правом углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок. При наличии более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (например: Приложение 1).

5. Время и место проведения:

Конференция состоится 30 апреля 2018 года в МБУ «Городской Дворец молодежи» по адресу: ул. Пархоменко, 37, 2 этаж, каб. 30.

Начало регистрации участников: 13.30 часов.

6. Форма проведения конференции:

Конференция проводится в 2 этапа.

I этап – заочный тур: 20 апреля – 26 апреля 2018 года. Для участников конференции заочный тур предполагает рецензирование комиссией реферативных работ.

Рецензионная комиссия отбирает для защиты рефераты в каждой номинации, набравшие наибольшее количество баллов.

Результаты рецензирования сообщаются в начале проведения конференции.

II этап – очный тур (защита рефератов): 27 апреля 2018 года.

Время защиты реферата не более 10 минут. Рецензионная комиссия имеет право прервать защиту реферата по истечении регламента.

Защита строится по следующим критериям:

· формы работы над рефератом;

· краткое содержание реферата;

· открытия, сделанные во время работы над рефератом.

Несоблюдение очередности критериев влечет понижение оценки.

7. Рецензионная комиссия:

Для работы в рецензионной комиссии привлекаются преподаватели истории, сотрудники музеев города, организаторы конференции.

8. Система оценок членов рецензионной комиссии:

Рецензионная комиссия выносит свое решение на научно-практической конференции после окончания защиты всех рефератов.

Члены рецензионной комиссии при защите реферата руководствуются следующими критериями:

· уровень знаний участника по выбранной теме;

· использование ТСО, альбомов и другой наглядной агитации при защите.

9. Примерные темы рефератов, предложенные организаторами конференции:

Номинация «История России»:

— 405 лет легендарному подвигу костромского крестьянина Ивана Сусанина (1613 г.);

— 405-летие династии Романовых (1613 г. — Михаил Романов провозглашен царем);

Это интересно:  Наследование по женской линии iii 2020 год

— 315-летие Санкт-Петербурга – города, основанного по замыслу царя-реформатора Петра I в устье Невы и ставшему на два столетия столицей Российской империи (1703 г.);

— 245 лет восстанию под предводительством Е. Пугачева (1773 г.);

— 120 лет Государственному Русскому музею (открыт для посетителей в 1898 г.);

— 100-летие нового календаря в России (введен в 1918 г.);

— 100 лет основанию Красной Армии (23 февраля 1918 г.)

— 100 лет Всесоюзному ленинскому коммунистическому союзу молодёжи (ВЛКСМ);

— 100 лет – День памяти — окончание Первой мировой войны (11 ноября 1918 год);

— 100 лет со дня основания Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

— 75 лет – Прорыв блокады Ленинграда (1943 год);

— 75 лет – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.);

— 75 лет – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);

— 25 лет Конституции РФ

Номинация «Урал – земля золотая»:

— 185 лет первому паровозу, построенному Ефимом и Мироном, отцом и сыном Черепановыми в 1833 году;

— 75 лет – День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны (11 марта 1943 год).

10. Награждение победителей:

Победители определяются в каждой номинации и награждаются дипломами.

· комиссия не ограничивает количество листов в представляемой научной работе;

· рефераты, не соответствующие теме конференции, до рецензирования не допускаются;

· авторы научных работ, связанных с просмотром видеоматериалов, должны заранее предупредить организаторов о форме защиты.

· видеоматериал предоставляется в формат avi или mp 4 на флэш-карте.

Проект «Наследники Великой Победы»

Екатерина Голованова
Проект «Наследники Великой Победы»

Тема проекта: «Наследники Великой Победы»

Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Голованова Е. В., Прокопова А. С.

Актуальность проекта. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Участие в празднике может увлечь человека любого возраста. Великая Отечественная война, подвиг советского народа, как возник праздник День Победы, кто в нем принимал участие, что его сопровождало? Интерес детей к истории, государственному празднику – Дню Победы, желание поучаствовать в нём, привели к решению разработать и реализовать проект «Наследники Великой Победы».

Тип проекта: творческий, социальный.

Участники проекта:

дети старшей группы,

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Срок реализации: одна неделя.

Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства дошкольников, расширить представления детей о празднике – День Победы; Великой Отечественной Войне, воспитывать уважение к ветеранам.

Задачи для детей:

1. Формировать знания детей о великом празднике – День Победы; о бойцах советской армии, их подвигах.

2. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, разучивание песен.

3. Формировать чувство гордости за Родину, за подвиг своего народа.

Задачи для педагога:

1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

2. Создать развивающую предметно-пространственную среду;

3. Планировать деятельность воспитанников в центрах активности, в свободном и индивидуальном общении со взрослыми и со сверстниками.

Это интересно:  Арагорн сын араторна наследник 2020 год

Задачи для родителей:

1. Вовлечение в жизнь группы, мероприятия, приуроченные к празднику;

2. Поддерживать интерес в семье (рассказать об участнике ВОВ в семье);

3. Посетить с детьми культурные и спортивные мероприятия, приуроченные к празднованию Дня Победы (возложение цветов к могиле неизвестного солдата, участие в акции Бессмертный полк, легкоатлетический забег ко Дню Победы).

• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

• умение рассказать о празднике; о ветеранах, их подвигах;

• повышение социальной компетентности дошкольников;

• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

• знание песен, стихотворений времён ВОВ и о войне,

• изготовление «фронтового письма»,

• проведение праздника «День Победы».

• обогатить знания детей по данной теме;

• сотрудничество с семьями воспитанников.

• обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

• участие в жизни группы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

выявление первоначальных знаний детей о войне, о Празднике Победы;

составление плана деятельности основного этапа;

информация для родителей о предстоящем проекте;

подбор литературных произведений о Великой Отечественной войне;

подбор музыкальных произведений на военную тему;

подготовка бесед, презентаций о ВОВ.

Содержание деятельности педагога.

Система мероприятий с детьми:

беседа «Этот день Победы». Цель: познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанных произведений.

разучивание стихов, песен. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

рассматривание иллюстраций: «Родина-мать зовет!» И. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова.

изготовление писем ветеранам. Цель: закреплять умение задумывать содержание своей работы; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить правильно подбирать цвета, передавать отношения по величине; развивать эстетические чувства, воображение.

музыкальное развлечение, посвященное празднованию Дня Победы.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, социально-коммуникативная, продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.

Работа с родителями:

беседы по теме: «Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне», «Атрибуты праздника»;

наполняемость центров активности предметами и материалами по теме;

участие в разучивании песен и стихов к празднику;

участие во вручении писем ветеранам в День Победы.

Итоговое мероприятие. Вручение «фронтовых» писем ветеранам.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей.

2. Проектная деятельность раскрыла в детях интерес к истории государства, подвигам советского народа, празднику.

3. Реализация проекта «Наследники Великой Победы» позволила создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

5. Шорыгина Т. А., Казакова А. П. Детям о Великой Победе. Москва 2010 г.

Прикреплённые файлы:

9-maja-2016-god_fljrr.ppt

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector